Фоновая музыка для магазина

Фоновая музыка для магазина приобретает все большее значение – доказано, что ненавязчивые мелодии повышают уровень продаж эффективнее, чем специально обученные продавцы-консультанты. Люди склонны совершать покупки спонтанно, в том числе под ее воздействием. Правильно подобранный фон поможет настроить посетителей на более активный шопинг, а неправильно – отпугнуть от магазина.

Статистика использования фоновой музыки в магазинах

Замечено, что в супермаркетах фоновая музыка звучит чаще, чем в небольших магазинах. Владельцы последних серьезно недооценивают эффективность музыкального подхода к продажам – статистические исследования могут это подтвердить. Так, социологические опросы свидетельствуют: 80% посетителей супермаркетов действительно замечают фоновую музыку, оценивают, реагируют на нее.

Результаты второго соцопроса, касающегося целесообразности применения фоновой музыки для магазинов, отметили факт – 47% слушателей признались, что мелодии в помещении вызывают страстное желание прийти сюда еще раз. Международный анализ показал: «инструменталы» делают бренд узнаваемым, сам магазин – желанным местом, где человек чувствует душевный подъем.

Как подобрать подходящую фоновую музыку

В деле подбора фоновой музыки для магазина важно не допустить ошибок; неважный плейлист вызовет раздражение аудитории, желание покинуть помещение. Вдобавок, необходимо отрегулировать громкость, в зависимости от времени суток, интенсивности потока покупателей.

Критерии правильного выбора:

  • Уместный темп. Доказано – излишне бодрая, ритмичная фоновая музыка заставит человека покинуть продуктовый супермаркет быстрее. Молодежь будет благосклоннее: ритмичные «рейвы» привлекут ее к стенду модной одежды.
  • Тематика. Например, новогодние распродажи отлично идут под сборники рождественских, новогодних песен. Парфюмерия прекрасно продается под фоновую музыку на французском языке.
  • Специфика магазина. Детские товары не стоит пробовать продавать, «врубая» модные треки – гораздо лучше подойдут песенки из известных мультфильмов.
  • Целевая аудитория. Состав плейлистов рядового супермаркета необходимо корректировать, учитывая предпочтения ЦА. Утром закупаются пенсионеры, ближе к вечеру – офисные работники, еще позже – молодежь.

Немаловажный момент – практически любой ассортимент продукции магазина нужно сопровождать исключительно легкой, ненавязчивой фоновой музыкой, независимо от стиля. Не подойдут бодрые треки (рок, агрессивная «танцевалка»); лаунж, эмбиент – оптимальный выбор.

Особенности аппаратуры для фоновой музыки

Немыслимо устроить качественное сопровождение в магазине без наличия оборудования, способного воспроизводить музыку на приемлемом уровне. Хрипы, шипение, иные артефакты, доносящиеся из динамиков супермаркета, скорее отпугнут потребителя.

Присматриваясь к аппаратуре, учитывайте размеры торгового зала, степень максимальной, минимальной громкости, цену полной инсталляции. Звук фоновой музыки в супермаркете настраивают так, чтобы песню можно было узнать. При этом он не должен влиять на свободное общение между продавцом и покупателем – так композиции могут стать помехами, а не подспорьем в реализации продукции.