Системы и средства оповещения

Компании должны устанавливать системы громкого оповещения для профилактики нанесения вреда здоровью и жизни людей, что работают на предприятии или посещают его, в случае катаклизмов и несчастных случаев, которые могут возникнуть по разным причинам. Несчастные и нежелательные случаи бывают:

  • чрезвычайные ситуации техногенного характера;
  • стихийные бедствия;
  • военные действия;
  • пожары;
  • проблемы на водных суднах.

Компании у себя занимаются мониторингом возникновения чрезвычайных ситуаций. Если эти ситуации влияют на положение в стране или регионе, руководство фирмы должно отправлять данные специальным органам. Органы передают информацию в службы, что занимаются поиском решения проблемы. Чрезвычайные ситуации могут быть на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровне. Если эта ситуация на предприятии – это называется объектовым уровнем. Защитите граждан своего региона, установите комплект средств оповещения.

Средства оповещения могут использоваться не только для предотвращения последствий несчастных случаев. Их можно использовать для раздачи сигналов, приказов, фоновой музыки и развлечений. В системе используется зонирование – разное вещание для разных зон. Это поможет правильно организовать эвакуацию, предупредить персонал, обученный помогать людям в случае чрезвычайной ситуации, раздавать приказы разным категориям работников. Вещание может использоваться для клиентуры в маркетинговых целях.

Средства оповещения и правила использования системы

Существуют зоны повышенного риска, где должно устанавливаться экстренное вещание. Если случай задевает страну в глобальных масштабах, информация должна оперативно передаваться специальным органам, что может быть сделано автоматически. Вызов экстренных служб может осуществляться после получения датчиком информации для большей оперативности. Например, датчик дыма, газа, с камеры слежения или движения, света или темноты. Существует возможность подтверждения вызова служб, или в течение нескольких секунд отменить вызов, если датчик активировался, но причин беспокоиться нет, через небольшой масштаб проблемы. Возможность настройки дополнительных функций может быть ограничена, консультируйтесь у специалистов фирмы.

Оповещение может происходить в разном качестве. Важно покупать оборудование с более чистым звуком, чтобы текст вещания был максимально понятным. Существуют такие типы средств оповещения:

  1. Громкоговорители, колонки.
  2. Усилители, предусилители.
  3. Проигрыватели.
  4. Распределители звука.
  5. Микрофон, диспетчерский пульт.
  6. Провода.

Разные комбинации создают для помещений и ситуаций, что могут возникнуть. Выбирайте наиболее подходящие наборы с идеальным соотношением «цена-качество» с помощью профессиональных консультантов фирмы.

Сигналы оповещения и механические звонки

Системы состоят из сложных элементов, умеют воспроизводить музыку и речевое обращение, сказанное в микрофон. Но они поддаются сбоям и поломкам. Механический звонок работает от кнопки, соединение по проводам не требует интернета. В случае сбоев используется стандартный набор, что воспроизводит однотонный сигнал.

Иногда на предприятии люди должны получать сообщение, идущее от органов власти в чрезвычайных ситуациях, актуальных для жителей всей страны. Для этого используют стандартные наборы оповещения, или в вещании говорится обращение «Внимание всем». Эта фраза значит, что нужно обратить внимание на оповещения, транслируемые СМИ.